Сертификат
Loxeal
Loxeal Сертификат



Сертификат
Devcon
Сертификат









Актуальная
продукция
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Permatex® Gas Tank & Radiator Repair Средство для ремонта топливных баков и радиаторов
../description/permatex/215.htm
Permatex® Counterman's Choice™
../description/permatex/254.htm
Bronze Putty BR Шпаклевка с бронзовым наполнителем Devcon BR
../description/devcon/20.htm
Permatex® Professional Systems Профессиональные средства для ремонта Превосходные наборы средств для профессионалов и любителей
../description/permatex/212.htm
Permatex® Battery Cleaner Очиститель аккумулятора
../description/permatex/237.htm
Многофункциональная синтетическая смазка с тефлоном - Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE
../description/permatex/274.htm
Фланцевый уплотнитель Loxeal 28-10
../description/loxeal/15.htm

Обточка рабочего колеса

В процессе эксплуатации приходится приспосабливать характеристики насосов к конкретным условиям. Для этого наиболее часто уменьшают наружный диаметр рабочего колеса D2 путем подрезки (рис. 1) [1-4, 6].


Рис. 1. Схемы подрезки рабочего колеса
а) центробежного насоса
б) осевого насоса

Изменение параметров насоса при подрезке рабочих колес для центробежных насосов приближенно можно определить по уравнениям подобия:


где Q, H, N, D2 — номинальные подача, напор, мощность и наружный диаметр рабочего колеса (до обрезки);
Q’, H’, N’, D’2 — то же, после обрезки.
Изменение характеристик насоса при обточке рабочего колеса показано на рис. 2. Как видно, обрезка существенно расширяет область подач и напоров, перекрываемых насосом данного типа.



Рис. 2. Характеристики насосаи сети при подрезке рабочего колеса

Для насосов с ns = 60…120 уменьшение диаметра на 10…15 % от первоначального практически не сказывается на КПД. При более высоких ns снижение КПД становится заметным (рис. 3) [5].


Рис. 3. Допустимая обрезка рабочего колеса в зависимости от коэффициента быстроходности

Для осевых насосов изменение параметров при подрезке рабочего колеса можно определить по зависимостям [6]:

где Q, H, D2, d — номинальные подача, напор, наружный диаметр рабочего колеса и диаметр втулки (до обрезки);
Q’, H’, D’2 — то же, после обрезки.
Уменьшить подачу осевого насоса можно также путем замены рабочего колеса другим колесом с теми же лопатками и увеличенным диаметром втулки. Пересчет напорной характеристики насоса в этом случае производится по формулам [6]:

где d’ — увеличенный диаметр втулки. Обрезку рабочего колеса центробежных насосов также можно производить по ширине [6] (рис. 4). В этом случае напор также сохраняется постоянным, а подача снижается пропорционально уменьшению ширины лопатки.


Рис. 4. Схема подрезки рабочего колеса по ширине

В работе [7] предложена обрезка выходных кромок лопаток рабочего колеса по перпендикуляру, опущенному из концевой точки рабочей стороны лопатки на тыльную сторону. Практическая целесообразность такой обрезки заключается в том, что появляется возможность без изменения проточной части насоса повысить его напор на 5-8 % при почти неизменном КПД.
В работах [2, 3] предложен еще один вид обрезки рабочего колеса насоса — только по лопаткам. Выходная кромка рабочего колеса стачивается по длине, тем самым увеличивается выходная площадь каналов рабочего колеса по периферии (рис. 5). Проведенные эксперименты показали, что увеличение площади выхода на 11,7 % позволило при наивысшем значении КПД увеличить подачу на 16,7 % при сохранении неизменными мощности и напора [3].

Рис. 5. Схема подрезки рабочего колеса по лопаткам

Перечень ссылок:
  1. Лямаев Б.Ф. Гидроструйные насосы и установки. – Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. – 256 с.
  2. Ле Ван Зуинь. Усовершенствование низконапорного машинного водоподъема для мелиорации земель в условиях Социалистической Республики Вьетнам. Автореф. дис…канд. техн. наук. – Ташкент, 1984. –18 с.
  3. Результаты исследования увеличения подачи центробежного насоса / Переверзев С.К., Нойнхот Н., Тхепвонга С., Кингпхетмани К. // Эксплуатация насосных станций в условиях Средней Азии. – Ташкент, 1989. – С. 51-54. – (Сб. научн. тр. / ТИИИМСХ).
  4. Баранов В.А. Эффективность подрезки лопаток рабочего колеса насоса // Известия АН УзССР. – Ташкент, 1947. – № 6. – С. 80-83.
  5. Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. – М.: Энергия, 1977. – 424 с.
  6. Баранов В.А., Омелин Н.Н. О подрезке рабочих колес пропеллерных насосов // Труды САНИИРИ / Среднеаз. н.-и. ин-т ирригации. – Ташкент, 1960. – Вып. 106. – С. 35-41.
  7. Михайлов А.К. Влияние формы выходной кромки лопаток колеса на характеристику центробежного насоса // Исследование гидромашин. – М., 1960. – С. 12-15. – (Труды / ВИГМ; Вып. 25).
Вернуться назад
Актуальная
продукция
Противоизносная композиция
Противоизносная композиция




Актуальная
продукция
Герметизация микропористости
Герметизация
микропористости


Актуальная
продукция
Паста КПД
Паста КПД


Химтрейд-Плюс © Тел/факс: +38(057)717-50-50     Skype: himtrade.himtrade
   Вебмастер