Сертификат
Loxeal
Loxeal Сертификат



Сертификат
Devcon
Сертификат









Актуальная
продукция
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Permatex® Belt Dressing & Conditioner Кондиционер и покрытие для ремней, конвейеров и транспортеров
../description/permatex/263.htm
Permatex® Carburetor & Parts Cleaner Средство для очистки карбюратора и аналогичных деталей
../description/permatex/243.htm
Мгновенная шпаклевка Zip Patch
../description/devcon/10.htm
Permatex® Eliminator® II Engine Degreaser Средство для удаления консистентной смазки
../description/permatex/250.htm
Клей акриловый двухкомпонентный LOXEAL 30-55 + активатор 20
../description/loxeal/131.htm
Permatex®Tune-up Kit Набор средств для регулировки автомобиля
../description/permatex/241.htm
Permatex® Naval Jelly® Rust Remover Средство для удаления ржавчины
../description/permatex/204.htm

Производство ремонта рамы мотор-компрессора 10ГКНА (Часть 2)



  1. Постановка задачи.


  2. Задача – восстановление формы каналов мотор-компрессора разрушенного в следствии обрыва шпильки крепления противовеса шатуна.


    Аналогичный ремонт на другом агрегате специалисты фирмы проводили зимой 2011 года. Отчет о проведенном ремонте можно посмотреть по адресу: https://www.himtrade.com.ua/support/51.htm


    Восстановление формы каналов рамы мотор-компрессора проводилось путем усиления разрушенного участка с восстановлением герметичности. Для усиления использовались детали изготовленные из чугуна рамы выведенного из эксплуатации мотор-компрессора.


    На рис. 1 и 2 показан разрушенный участок рамы. Ремонт осложнялся:

    - малыми размерами разрушенного участка;
    - наличием двух трещин, показанных на рис. 1;
    - необходимостью разборки верхней части корпуса для доступа к ремонтируемому участку;
    - очень сильным загрязнением маслом поверхностей прилегающих к зоне ремонта.


    разрушенный участок рамы
    Рис.1 Внешний вид разрушенной части рамы со стороны картера мотор-компрессора.


    Размеры разрушенного участка рамы
    Рис. 2 Размеры разрушенного участка рамы.



  3. Подготовительно-заготовительные операции.


  4. Организация рабочего места.


    Работы проводились в условиях работающей метановой компрессорной станции. Особое внимание было уделено подводу чистого воздуха и пожарной безопасности при организации работ. Для обеспечения пожарной безопасности в зоне работ были установлены два огнетушителя, установлена емкость с водой, вся рабочая зона была огорожена щитами, картер двигателя был прикрыт плотной пропитанной асбестом тканью. Для освещения рабочего места были установлен пожаробезопасный светильник мощностью 1 кВт.


  5. Предварительная обработка рамы и герметизация трещин.


  6. Первый этап восстановления – тщательная обработка области ремонта бензином «КАЛОШЕЙ» Б-70, окончательное удаление масла проводится составом LOXEAL-10.


    Следующий этап – вырез технологического окна в верхней части рамы для обработки и герметизации внутренней полости. Внешний вид технологического окна показан на рис. 3. Белый порошок – состав для удаления масла из поверхностного слоя чугуна.


    Технологический вырез в верхней части рамы.
    Рис.3 Технологический вырез в верхней части рамы.


    Перед выполнением работ по обрезке рамы и подгонке вставки проводился комплекс работ по герметизации трещин, показанных на рис.1.


    В каналах рамы мотор-компрессора через технологический вырез были установлены временные заглушки. Сам вырез был временно загерметизирован, в крышке были устроены штуцера для подачи азота и герметизирующего трещины анаэробного состава низкой вязкости. На поверхность с трещинами дозировано подавался анаэробный состав, который задавливался в трещины избыточным давлением азота.


    Герметичность проверялась индикаторным составом, меняющим цвет под действием углекислоты.


    Следующим этапом проводилась обработка отверстия в раме до чистого металла, с приданием максимальной шероховатости разрушенным поверхностям. Этот этап один из самых трудоемких и «неудобных» в плане доступа к обрабатываемым поверхностям. Результат обработки сколов на раме показан на рис. 4


    Результат зачистки и обработки ремонтируемого участка
    Рис. 4 Результат зачистки и обработки ремонтируемого участка.


    По реальным размерам зачищенного проема были выполнены детали повторяющие разрушенный свод рамы. Общий вид деталей – ремонтных вкладышей и промежуточных крепежных деталей показан на рис. 5


    Внешний вид ремонтных вкладышей и промежуточных крепежных деталей подготовленных к установке
    Рис. 5 Внешний вид ремонтных вкладышей и промежуточных крепежных деталей подготовленных к установке.


    После обработки поверхностей была проведена проверка и предварительное раскрепление ремонтных вкладышей в раме мотор компрессора. Результат показан на рис. 6 и 7.


    Внешние виды на ремонтные вкладыши установленные и укрепленные внутри рамыВнешние виды на ремонтные вкладыши установленные и укрепленные внутри рамы
    Рис. 6 Внешние виды на ремонтные вкладыши установленные и укрепленные внутри рамы


    Внешний вид на крепежи восстановленного технологического выреза
    Рис. 7 Внешний вид на крепежи восстановленного технологического выреза.



  7. Сборка ремонтируемого узла на клеевом составе.


  8. Первым этапом сборки проводилась грунтовка монтируемых поверхностей с помощью шпаклевки DEVCON TI.


    Следующий после грунтовка этап – нанесение высоконаполненной высокотемпературной шпаклевки марки AS на склеиваемые поверхности. Нанесение шпаклевки проводилось после подсыхания грунтовочного слоя, примерно через 45-75 минут после нанесения первого грунтовочного слоя.


    После нанесения шпаклевки проводился монтаж и закрепление ремонтного вкладыша. Заблаговременно были подготовлены места механического крепления вкладыша, которые позволили закрепить вкладыши до полной полимеризации шпаклевки с требуемой точностью по прилегающим поверхностям, см. рис. 8


    Вкладыш установлен на шпаклевкуВкладыш установлен на шпаклевку
    Рис. 8 Вкладыш установлен на шпаклевку.


    При установке необходимо обращать внимание на участки швов с большим зазором. Технологически невозможно избежать участков с большими зазорами. Для герметизации больших зазоров применялась шпаклевка DEVCON TI с заполнением зазора стеклохолстом с сотовым плетением.


  9. Установка дополнительных крепежных элементов.


  10. Для снятия с с клеевого шва механической нагрузки на последнем этапе работ были установлены дополнительные крепежные элементы, изготовленные по «месту».


    Крепежные элементы закреплены по поверхности рамы на шпаклевке, с дополнительной механической разгрузкой болтами М8 и М10. Резьбы М8 и М10 нарезаны в теле рамы. Резьбы зафиксированы на фиксатор резьбы LOXEAL 89-72. Итоговое фото показаны на рис. 9.


    Монтаж дополнительных крепежей на состав LOXEAL 89-72
    Рис. 9 Монтаж дополнительных крепежей на состав LOXEAL 89-72


  11. Зачистка и дефектация швов.


  12. После полной полимеризации клеевых составов, проводилась зачистка швов и проверка герметичности полости.



Вернуться назад
Актуальная
продукция
Противоизносная композиция
Противоизносная композиция




Актуальная
продукция
Герметизация микропористости
Герметизация
микропористости


Актуальная
продукция
Паста КПД
Паста КПД


Химтрейд-Плюс © Тел/факс: +38(057)717-50-50     Skype: himtrade.himtrade
   Вебмастер