Сертификат
Loxeal
Loxeal Сертификат



Сертификат
Devcon
Сертификат









Актуальная
продукция
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Permatex® Rust Treatment Средство обработки против ржавчины
../description/permatex/196.htm
Уплотнитель резьбы Loxeal 55-37
../description/loxeal/68.htm
Universal Dispenser (Универсальный дозатор)
../description/permatex/147.htm
Permatex® Form-A-Gasket® No.1 Sealant Герметик-прокладка
../description/permatex/174.htm
Permatex® Pro-Strength Brake & Part Cleaner Средство повышенной активности для очистки тормозных узлов и прочих деталей
../description/permatex/248.htm
Фиксатор вал-втулка Loxeal 82-33
../description/loxeal/82.htm
Герметик-прокладка Permatex® Super High Tack™ Gasket Sealant
../description/permatex/179.htm

Производство ремонта рамы мотор-компрессора 10ГКНА (Часть 1)

Содержание:


1.    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ЗАДАЧА – Восстановление формы каналов рамы мотор-компрессора разрушенного в следствии обрыва шатуна поршня.

Параметры мотор-компрессора:

  • Номинальные обороты – 300 об/мин
  • Мощность 300об/мин – 1500 л.с.
  • Производительность – 200000м3/сут.
  • Масса – 65000 кг+/-1000 кг

Восстановление формы каналов рамы мотор-компрессора проводилось путем вклеивания ответной части рамы, вырезанной из списанного агрегата. На рис. 1, 2 и 3 представлены для сравнения фото из разрушенного и соседнего не разрушенного участка рамы.



Рис.1 внешний вид разрушенной части рам со стороны картера



Рис.2 внешний вид разрушенной части рам со стороны цилиндра



Рис. 3 внешний вид не разрушенной части рамы


2.    ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Организация рабочего места.

Работы проводились в условиях работающей метановой компрессорной станции. Особое внимание было уделено подводу чистого воздуха и пожарной безопасности при организации работ. Для обеспечения пожарной безопасности в зоне работ были установлены два огнетушителя, установлена емкость с водой, вся рабочая зона была огорожена щитами, картер двигателя был прикрыт кошмой из пропитанной асбестом ткани. Для освещения рабочего места были установлены два пожаробезопасных светильника общей мощностью 3 кВт для. Организация рабочего места представлена на рис. 4 и 5.



Рис. 4 Подвод воздуха, постановка освещения, перекрытие картера двигателя.



Рис. 5 огнетушитель на рабочем месте.


3.    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РАМЫ И ПОДГОН ВСТАВКИ

Перед выполнением работ по обрезке рамы и подгонке вставки тщательно промыли область работ бензином «КАЛОШЕЙ» Б-70, окончательная промывка проведена составом LOXEAL - 10.

Следующим этапом проводилась обработка отверстия в раме до чистого метала, с приданием максимальной шероховатости разрушенным поверхностям. Этот этап один из самых трудоемких и «не удобных» в плане доступа к обрабатываемым поверхностям. Результат обработки сколов на раме показан на рис. 6, 7 и 8.



Рис.6 Результат зачистки и обработки легкодоступных поверхностей.



Рис.7 Результат зачистки и обработки труднодоступных поверхностей.



Рис.8 Вид из картера на обработанные и зачищенные поверхности.

После обработки рамы, по полученным реальным размерам следовала обработка вкладыша. Различные этапы обработки вкладыша показаны на рис. 9,10 и 11.



Рис. 9 разметка вкладыша перед обработкой.



Рис. 10 Удаление чугуна из внутреннего угла.



Рис.11 Заготовка вкладыша, поверхности подготовлены к нанесению дополнительной шероховатости.

Подробно покажем качество подготовки поверхностей вкладыша на рис. 12.





Рис. 12.вкладыш обработанный и готовый для нанесение клея.

После обработки поверхностей была проведена проверка и предварительное раскрепление вкладыша в раме мотор-компрессора. Результат показан на рис 13 и 14.



Рис. 13 Внешние виды на вкладыш установленного в раму.



Рис. 14. Вид вкладыша и рамы со стороны картера мотор-компрессора.


4.    СБОРКА РЕМОНТИРУЕМОГО УЗЛА НА КЛЕЙ

Первым этапом сборки проводилась грунтовка монтируемых поверхностей с помощью шпаклевки DEVCON TI. Нанесение грунтовочного слоя на подготовленные поверхности показано на рис. 15.













Рис.15 Нанесение грунтовочного слоя на подготовленные поверхности.

Следующий после грунтовки этап – нанесение высоконаполненной высокотемпературной шпаклевки марки AS на склеиваемые поверхности. Этот процесс показан на рис. 16. Нанесение шпаклевки проводилось после подсыхания грунтовочного слоя, примерно через 45-75 минут после нанесения грунтовочного слоя.









Рис. 16 Нанесение шпаклевки на склеиваемые поверхности.

После нанесения шпаклевки проводился монтаж и предварительное закрепление вкладыша. Заблаговременно были подготовлены места механического крепления вкладыша, которые позволили закрепить вкладыш до полной полимеризации шпаклевки с требуемой точностью по прилегающим поверхностям, см. рис. 17.











Рис.17. Вкладыш установлен на шпаклевку.

При установке необходимо обращать внимание на участки швов с большим зазором, как на рис.18. Технологически не возможно избежать участков с большим зазором. Сложная форма вкладыша не позволяла устанавливать вкладыш в раму с малыми зазорами. Для герметизации больших зазоров применялась шпаклевка DEVCON TI с заполнением зазора нарубленной вязальной проволокой.



Рис.18 участок шва с большим зазором.


5.    ЗАЧИСТКА И ДЕФЕКТАЦИЯ ШВОВ

После полной полимеризации шпаклевок, проводилась зачистка швов и проверка герметичности. На рис. 19 показан участок зачищенного шва.



Рис. 19 Участок шва после зачистной обработки.


6.    УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Для снятия с клеевого шва механической нагрузки на последнем этапе работ были установлены дополнительные крепежные элементы, изготовленные по «месту».
Крепежные элементы закреплены по поверхности рамы на шпаклевке, с дополнительной механической разгрузкой болтами М8 и М10. Резьбы М8 и М10 нарезаны в теле рамы, резьбы зафиксированы на фиксатор резьбы TM LOXEAL 86-72. Итоговые фото показаны на рис.20







Рис. 20 Внешний вид дополнительных крепежных элементов после установки на раму мотор – компрессора.


Задайте свой вопрос нашему техническому консультанту по телефону - +38 (067) 67-97-888
Вернуться назад
Актуальная
продукция
Противоизносная композиция
Противоизносная композиция




Актуальная
продукция
Герметизация микропористости
Герметизация
микропористости


Актуальная
продукция
Паста КПД
Паста КПД


Химтрейд-Плюс © Тел/факс: +38(057)717-50-50     Skype: himtrade.himtrade
   Вебмастер