Сертификат
Loxeal
Loxeal Сертификат



Сертификат
Devcon
Сертификат









Актуальная
продукция
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Эпоксидный клей Loxeal 31-42
Фиксатор вал-втулка Loxeal 82-33
../description/loxeal/82.htm
Permatex® Black Super Weatherstrip Adhesive Черный суперклей, устойчивый к изменениям погодных условий
../description/permatex/199.htm
Permatex® Gas Tank & Radiator Repair Средство для ремонта топливных баков и радиаторов
../description/permatex/215.htm
Permatex® White Lithium Grease Белая литиевая консистентная смазка
../description/permatex/261.htm
Высокопрочный флексан Devcon Flexane Urethane 86
../description/devcon/35.htm
Permatex® Heavy Duty Radiator Cleaner Средство для очистки радиаторов
../description/permatex/244.htm
Уплотнитель резьбы Loxeal 83-03
../description/loxeal/72.htm

Теория и практика склеивания

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СКЛЕИВАНИЯ. ТРИ НЕСООТВЕТСТВИЯ

Баурова Н.И. журнал КРЕПЕЖ, КЛЕИ, ИНСТРУМЕНТ №1 2008 г.


Когда А.Н.Туполеву предложили использовать при строительстве самолетов клеи и герметики, он в категоричной форме заявил: «Пока я жив, самолеты клеить не будут». Но уже через два года Туполев поверил в высокую надежность и долговечность клееных соединений и самостоятельно ввел в конструкцию своих самолетов клеевые узлы. Несмотря на то, что клеят даже самолеты, многие до сих пор скептически относятся к использованию клеев, полагая, что клеевые соединения недолговечны и быстро выходят из строя. Причина скептического отношения к использованию клеев при ремонтных работах заключается, прежде всего, в несоответствии теоретических аргументов тому, что потребитель получает на практике.

Несоответствие первое – ПРОЧНОЕ

  Теория: Клеи обеспечивают высокопрочное соединения и в большинстве случаев могут использоваться как альтернатива традиционным методам соединения (сварка, механическое соединение, и др.).
Практика: В большинстве случаев клеевые соединения часто можно разломать руками, не говоря уже о повышенных нагрузках.
Причина несоответствия: Основная причина этого несоответствия - неправильная подготовка поверхности под склеивание и неправильный выбор клея. Не существует на 100% идеальных клеев. Клеи, которые, если верить рекламе клеят все, - в действительности не обеспечивают достаточную прочность. Для обеспечения максимальной прочности следует выбирать узкопрофильные составы, предназначенные для склеивания необходимых материалов. Второй момент – подготовка поверхности. При правильном выборе клея прочностные свойства восстановленной детали на 80% зависят от качества подготовки поверхности. Здесь важно не «купиться» на рекламный слоган, что использование данного материала не требует тщательной подготовки поверхности. В данном выражении ключевое слово – «тщательной». При использовании любых клеев необходимо готовить поверхность под склеивание, только для некоторых материалов эта подготовка может быть менее тщательная. А для достижения максимальной прочности необходимо сначала механическим путем удалить загрязнения и отслаивающиеся частички, а потом обработать поверхность с помощью обезжиривателей. Причем химическая подготовка поверхности должна проводиться не более чес за 12 часов до нанесения клея (чтобы на поверхности металла не успели образоваться окислы).

Несоответствие второе – ДОРОГОЕ

Теория: Применение клеев – один из наиболее дешевых методов ремонта.
Практика: Эта теория подтверждается результатами многочисленных научных и промышленных исследований. Но у рядовых потребителей ремонт какой-нибудь детали с применением клеев сопоставим со стоимостью новой детали.
Причина несоответствия: Причины две. Первая – несоответствие клея и структуры склеиваемых поверхностей. Наибольший расход клея составляет при склеивании пористых поверхностей – клей легко проникает в поры, и требуется наносить несколько слоев. Поэтому для склеивания таких поверхностей следует выбирать клеи с высокой вязкостью или использовать активатор. Активатор наносится на обе подлежащие склеиванию поверхности непосредственно перед нанесением клея и создает на поверхности пленку, препятствующую проникновению клея в поры и соответственно значительно (до 40%) снижает расход клея. Вторая причина дороговизны ремонта – неправильный выбор упаковки клея. Наибольшие отходы клея возникают из-за использования крупной фасовки клеев. В больших упаковках клей стоит дешевле, чем в мелкотарированных. В среднем разница в стоимости 100 грамм клея, приобретенного в мелкой фасовке, и 100 грамм этого же клея приобретенного в крупной фасовке, составляет 9-28%. При этом потери на хранение составляют около 35% от общего объема клея, подлежащего хранению, а в ряде случаев и доходят до 100% - то есть весь оставленный на хранение клей не используется в течение срока годности. Большие упаковкиклея выгодно приобретать только при большом объеме работ, когда планируется израсходовать всю упаковку. В остальных случаях экономически выгодно покупать мелкофасованыый В остальных случаях экономически выгодно покупать мелкофасованный клей. В этом случае Вы незначительно переплачиваете за упаковку, но избежите потери клея при хранении. Кроме того, при хранении упаковки клея с нарушенной герметичностью (частично использованной упаковки) свойства клея при хранении ухудшаются. И при повторном использовании этого материала (спустя некоторое время даже в рамках срока годности) прочность склеенного соединения будет хуже.


Несоответствие третье – СЛОЖНОЕ

Теория: Клеи просты в применении и позволяют получить профессиональное качество ремонта без наличие профессиональных навыков.
Практика: Клей полностью не отверждается, конструкция деформируется или разваливается.
Причина несоответствия: Основная причина этого несоответствия – недостакток информации о выбранном материале. Профессиональные навыки для использования большинства клеев не нужны, а вот инструкцию по применению используемого состава прочитать все-таки необходимо. Процесс склеивания состоит из нескольких важных этапов – подготовка поверхности, приготовление клея, нанесение, монтаж соединения и отверждение клея. В зависимости от типа и марки клея способ проведения этих этапов может отличаться. Для одних материалов необходима химическая подготовка поверхности (с помощью растворителя), для других наоборот только механическая (с помощью шкурки); одни клеи наносят на обе склеиваемые поверхности, другие только на одну; одни клеи после нанесения на поверхность надо некоторое время выдержать, при использовании других – поверхности необходимо соединять сразу после нанесения состава; в одних случаях необходим толстый клеевой шов, в других наоборот – чем меньше клея, тем лучше. Таких нюансов масса, на первый взгляд они кажутся незначительными, но на практике именно от соблюдения этих особенностей зависит качество склеивания. Ничего сложного в соблюдении этих особенностей нет, но надо знать об их существовании. Как говорится предупрежден – значит вооружен.
Вернуться назад
Актуальная
продукция
Противоизносная композиция
Противоизносная композиция




Актуальная
продукция
Герметизация микропористости
Герметизация
микропористости


Актуальная
продукция
Паста КПД
Паста КПД


Химтрейд-Плюс © Тел/факс: +38(057)717-50-50     Skype: himtrade.himtrade
   Вебмастер